| 
       | 
  
    | Джон Аткинсон писал о Stirling LS3/5a V2 в апреле 2007  года (Vol.30 № 4) | 
  
    | Еще в начале 1970-х годов, британская радиовещательная  корпорация испытывала необходимость в небольшом мониторе ближнего поля для контроля  записи при использовании в передвижных автомобильных студиях. | 
  
    | Команда инженеров исследовательского отдела BBC во главе с  T. Sommerville и D.E. Shorter, разработала небольшой 2-х полосный монитор LS3/5  в закрытом корпусе, предназначенный для экспериментов в акустическом  масштабировании. В качестве низкочастотного динамика используется 130 мм конус,  изготовленный из плотного материала «Bextrene» и 20 мм майларовый купольный  твитер «T27 SP1032», оба получены от британского производителя KEF.   | 
  
    | 
      
        |  | Единственные ограничения монитора LS3/5 это небольшой корпус и отсутствие  необходимости в широком динамическом диапазоне при близком расстоянии. |  
        | Монитор получился многообещающим, но проблемы связанные с  динамиками привели к детальной модернизации, осуществленной  научно-исследовательским отделом и дизайнерами BBC.  |  
        | Ряд коммерческих производителей по лицензии BBC использовали  разные низкочастотные громкоговорители, так компании «Rogers» и «Chartwell», а  затем и «Harbeth» применяла конус из полипропилена, а компания «Spendor» конус  из материала Bextrene. Версия компании «Rogers» впервые появляется в 1975 году,  и она оставалась в производстве до начала 1993 года. |  
        | Оригинальная конструкция была пересмотрена только дважды.  В 1988 году подвес низкочастотного динамика из неопрена был заменен материал из  виниловых соединений. Что бы более тщательно согласовать сопротивление также был  переработан кроссовер. |  
        | В 1990 году корпорация BBC одобрила вариант 2-х  проводного подключения, при условии сохранения однопроводного режима в оригинальной  спецификации. |  
        | Вероятно, даже сами проектировщики не ожидали такого  коммерческого успеха LS3/5a. Более чем 60.000 пар мониторов были изготовлены до  1988 года. Только одна компания «Rogers» изготовила 43000 мониторов. |  | 
  
    | Дж. Гордон Холт в  весеннем репортаже для Stereophile 1977 выпуск (Vol.3 № 12) и его доклад об оригинальных  мониторах LS3/5a весной, наряду с последующими отзывами о версиях Spendor,  Rogers, Harbeth, и KEF. | 
  
    | 
      
        |  | И это, как и следовало ожидать в сравнении со многими  акустическими системами, изготовленными в 1960-х и в 1970-х годах, особенно в  отношении тяжелой окраски звука и плохого стереоэффекта, в то время как LS3/5a  остается до сих пор вне конкуренции. |  
        | Возможно, это был тот факт, что монитор LS3/5a был  предназначен для профессионального использования, хотя многие профессиональные  мониторы того времени добавляли еще больше искажений, чем пользы. |  
        | Но вероятно, это  было торжество уникального инженерного таланта проектировщиков BBC в начале  1970-х годов. Возможно, это был творческий подход с особой тщательностью и  необычностью и в результате все получилось. Возможно, это была интуиция. |  
        | Приобретение «Kinergetics Holdings» в 1992 году компании KEF  привело к некоторой озабоченности, что компания прекратит выпуск динамиков. Компания  KEF на протяжении 1990-х, продолжала поставлять динамики B110 и T27, но  перестала это делать на рубеже веков. Приятная новость появилась в конце 2005  года, что компания «Stirling Broadcast» возобновляет производство мониторов LS3/5a,  как модель LS3/5a V2. |  
        | Stirling по-прежнему производит мониторы LS3/5a по  лицензии BBC, но в их текущей версии V2 использует динамики компаний «SEAS» и «Scan-Speak»,  а не оригинальные модели компании «KEF». |  | 
  
    | Stirling Broadcast LS3/5a  V2 (цена за пару $1695) | 
  
    | Как и оригинал, низкочастотный динамик  «SEAS» крепится к задней панели, а высокочастотный динамик для уменьшения  отражений окружен прямоугольником из войлока. Кроссовер, описывается, как «Stirling»  "SuperSpec", он, как говорят, более высокого качества, чем оригинальный,  и корпус высотой 305 мм имеет тонкостенную конструкцию, подобную к оригиналу, с  завинчивающейся задней панелью.  | 
  
    | Облегающая декоративная решетка как в оригинале  изготовлена из того же материала «Tygan», а две пары клемм крепятся к задней  панели, чтобы обеспечить возможность 2-х проводного подключения. | 
  
    | Звучание | 
  
    | Прежде, чем я слушать Stirlings, я некоторое время слушал  мои старинные мониторы Rogers LS3/5as, изготовленные в 1978 году. | 
  
    | 
      
      
        |  | В верхних  средних и высоких частотах ощущалась воздушность, но в основном звук был менее гладкий,  чем у современных соперников. Верхний бас был менее четок, чем теперь привыкли ожидать  меломаны даже от недорогих динамиков. Но точность и стабильность стерео  визуализации и сама чистота воспроизведения средних частот у обоих мониторов  были по-прежнему способны конкурировать с лучшими полочными акустическими  системами. |  
        | Низкие частоты и средний бас выражены не четко. Но  верхний бас дает иллюзию наличия большего баса, чем, это есть на самом деле. Даже  на довольно высокой громкости контрабасы были воспроизведены с естественным по тональности  звучанием. Контрабасы с литаврами и большим барабаном хороши только при  небольшом уровне громкости. При более реалистичном уровне громкости, динамики  стали звучать грубо и слишком тепло. |  
        | Но даже со слегка преувеличенными высокими частотами Stirling  LS3/5a V2 в записи Рахманинова, верхние строки звучали гладко и без обрыва, и  медь воспроизводила наиболее убедительную и реалистичную россыпь. Естественно, вокал  звучал также свободный от окраски.  |  
        | Динамика никогда не была сильной стороной мониторов LS3/5a,  а оригинал всегда звучал немного медленно при воспроизведении рок-музыки, как  будто немного отставал бас. Баланс вопреки моему ожиданию был не так плох.  |  | 
  
    | Подведение итогов | 
  
    | Я был очень впечатлен звучанием Stirling LS3/5a V2, хотя  есть небольшой подъем в области высоких частот, общий баланс безупречен. Оригинальный  дизайн, и те небольшие ошибки не портят общего впечатления. Несмотря на мелочи,  общее впечатление оправдывает репутацию своего знаменитого предка, и даже,  возможно LS3/5a V2, немного лучше, чем оригинальный монитор LS3/5a. Джон  Аткинсон. | 
  
  
    | 
      
        |  |  |  | Все права защищены  © 2003-2013. Разрешается использование  материалов 
          при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/  | inthouse@list.ru | +7 (926) 906-6548 |  
        | vot2@mail.ru | +7 (495) 771-2800 |  |